?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Деньги

К деньгам я всегда относилась двояко. С одной стороны это важный элемент жизни и многие блага без них недоступны (а я люблю блага!:) ), с другой стороны - они действительно могут отравлять жизнь, отношения, мозг. Плюс деньги - мощнейший грубоматериальный якорь, зависимость от которого на пути развития недопустима.
Вообще, я отношусь к тем людям, которые любят "пачкать" руки деньгами, но не работой.
Нет, мне нравится моя работа, я каждый день счастлива от того, что могу заниматься тем, в чём моё призвание. Но я не хочу, чтоб моя работа была зарабатыванием денег. Я злюсь от вопросов "сколько примерно у тебя доход в месяц?", "как думаешь, как скоро смогла бы отложить на то-то и то-то"... злюсь, потому что такие вопросы заставляют меня думать в русле "сколько я заработаю своей работой", а это неправильно. Я должна думать о работе как автономном явлении, где сама цель и есть работа. Иначе это отравляет меня и угнетает. Вселенная даёт нам ровно столько, сколько нам нужно, если мы идём правильной дорогой.
Были ли у меня моменты без денег? Вроде, да. Помнню что-то со времён, кажется, старшей школы, когда уже старалась быть самостоятельной, а денег не хватало на желаемое и я, чтоб не просить у родителей, вытрясала буквально мелочь из кармана:) В целом у меня не было такого в жизни, чтоб я голодала или мне нечего было одеть. Может, что-то я или родители в своё время не могли себе позволить (есть и сейчас минутные желания, которые пока что недостижимы), но мне они никак не запомнились и не травмировали.
Хотела бы я меньше зависеть от денег, чем сейчас - однозначно да. Но не путём переломных ситуаций в жизни.

Насколько важную роль деньги играют в вашей жизни? Бывали у вас ситуации, когда приходилось вытрясать мелочь из карманов? Насколько страшно для вас оказаться без денег? Смогли бы вы заниматься любимым делом в ущерб бюджету вместо прибыльного?

Метки:

Комментарии

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
tunel
7 июн, 2012 08:05 (UTC)
У меня очень сложные отношения с деньгами, сейчас работаю на эту тему. Постоянно слежу за бюджетом, слежу за своими реакциями на деньги,на отсутствие денег, и в итоге - прихожу просто в ужас.
У меня сейчас стабильный небольшой доход. Плюс еще родители парня помогают нам, пока он учится, получается достаточно, в принципе. Но обычно я еле-еле дотягиваю до конца месяца. С воплями и в панике думаю о том, что у меня только макароны на ужин, а денег еле хватает на дорогу.
Сейчас учимся контролировать свой бюджет, посмотрим, что получится. Но я уже почти потратила свою зп, осталось только на дорогу. Вот нафига?! Только появляются деньги - сразу идут в ход. Причем,я заранее думаю,на что я потрачу будущую зп.
Я бы не смогла заниматься любимым делом в ущерб бюджету, только если совмещать. Кстати,я никогда не имела возможности нормально питаться,но без излишков жила. Не выносит мой мозг ограничений.
ifeya
7 июн, 2012 08:25 (UTC)
Может, вы совершаете необдуманные поступки с деньгами как раз из-за страха остаться без них? Дескать, чувствуете постоянный страх ограничения и пытаетесь эпизодично его побороть тратами?
(без темы) - tunel - 7 июн, 2012 09:05 (UTC) - Развернуть
ierkina
7 июн, 2012 08:16 (UTC)
А я боюсь очень больших денег! Вот прямо ни в какую - так всегда своему благоверному и говорю. Хватает на хлеб с маслом и красной икрой - и ладно.
Я видела, во что превращались мои друзья и знакомые, когда выпрыгивали из грязи в князи. Мозг не справлялся (((
ifeya
7 июн, 2012 08:26 (UTC)
Да, испытание большими деньгами ещё более сложное, чем их отсутствие (в плане формирования личности).
(Удалённый комментарий)
ifeya
7 июн, 2012 10:41 (UTC)
Да, тоже не понимаю людей бездумно тратящих ценное время на какую-то работу, которую они ненавидят.
celestine_h
7 июн, 2012 09:49 (UTC)
У меня очень много знакомых среднего возраста, которые посвятили себя и почти все свои помыслы зарабатыванию денег. Это страшно. В том смысле, что люди урывают радость только кусочками, будучи на природе, или от пищи (очень частый случай), от вещей - и все, пустота.
Я думаю, тут зависит от ценностей человека. Есть люди, которые жизни не смыслят без брендов, люкс-косметики, какой-то там обуви из кожи девственного питона и т.д.)) А как по мне - это ложные ценности. Я трачу на "ненужное" с их точки зрения - карты, инструменты, масла, свечи, обучение в конце-концов. Короче - я получаюсь плохой, безответственной и неприспособленной к жизни :)))
ifeya
7 июн, 2012 10:42 (UTC)
Тоже знаю много таких. Работают на какое-то будущее, которое не наступает и не наступает...
inkantos
7 июн, 2012 10:02 (UTC)
Знаете, я отношусь к числу тех, кто уверенно заявляет, что заниматься нужно тем, к чему лежит душа, где ты себя реализовываешь, заниматься тем, в чем твое призвание, и быть счастливым от этого - и я не просто это заявляю, я этим и живу. Деньги - то есть, то нет, но всегда есть прожиточный минимум,а значит, хватит на сухарик и капусту (фигура будет даже лучше ;)). Деньги совсем не главное удовольствие в жизни для меня.
(без темы) - inkantos - 7 июн, 2012 11:19 (UTC) - Развернуть
astra_felis
7 июн, 2012 10:38 (UTC)
В нашем обществе (но я полагаю, что так оно не везде), как-то очень часто получается, что мы воспринимаем человека через призму его профессии: у нас есть визитки, мы общаемся с коллегами по работе и т.д.
А между тем, работа - далеко не едиинственный "идентификатор" такой сложной штуки, как человеческая личность.
В то же время, мне импонируют люди, которые без проблем рассуждают о работе в свободное время. Возможно, это даже не их призвание, но они хотя бы позитивно смотрят на вещи и стремятся к росту в том, что дано им на нынешний момент. Есть те, кто отмахивается от таких бесед в свободное от работы время, не потому, что стремятся уйти от материального, а скорее наоборот: хотят забыть о "насущном" за едой/выпивкой. ИМХО, в некоторой профессиональной деформации ничего плохого нет, раз ты не деформирован профессионально, то на тебя влияет что-то другое.
Теперь о деньгах: остаться без денег - это для нашей семьи не вариант, конечно, ибо живем на съемной квартире, и помогать с этой проблемой нам никто не собирается. В то же время, я иногда не могу понять, почему мы не откладываем, вроде бы зарплаты нормальные и на все хватает, но, например, для покупки квартиры можно бы уже задуматься о какой-то экономии. А то получается, что при наших доходах это вполне реально, а при наших тратах - не совсем :)
ifeya
7 июн, 2012 10:40 (UTC)
Так а ты бы смогла заниматься любимым делом в ущерб деньгам?
И какое лично у тебя отношение к наличию денег, переживала бы если бы их стало резко меньше?
(без темы) - astra_felis - 7 июн, 2012 10:46 (UTC) - Развернуть
joox_mag
7 июн, 2012 12:13 (UTC)
Могу. В ущерб прибыльному как-то не было еще, но если выбирать- скорее выберу то, что нравится. Это сейчас.
Был даже голод.
Без денег не страшно, угнетает иногда. что я не смогла дать своему ребенку когда-то ощущения изобилия.
kara_sevda
7 июн, 2012 12:24 (UTC)
Для меня это больная тема.
Я всегда считала себя человеком, минимально подвязанным на материальное. Потребности у меня действительно достаточно скромные - ни в плане быта, ни в плане одежды, ни в плане времяпрепровождения у меня никогда не было порывов типа "а почему бы не купить двадцать восьмую кофточку" или "ну как можно жить без стильных щтор". И вот сейчас у меня ситуация, когда денег клинически не хватает. Не то, что на мои личные потребности, тут как бы нет и фиг с ними, переживу, но на прокорм кошек и постой лошади. И таки да, эта ситуация меня сильно испортила. Я постоянно думаю о деньгах, я мечтаю о денежной работе, я начинаю завидовать, а раньше, что это такое, я вообще не понимала...
Так что да - оказаться совсем без денег очень страшно. Элементарно когда тебе на собеседование, а ты подсчитываешь, хватит ли на проезд. И когда понимаешь, что если босоножки развалятся - тебе будет реально не в чем на это собеседование идти, потому что альтернатива - откровенно зимнего вида обувь или уж совсем затасканные шлепки неофисного вида. Страшно. Очень. Я так не умею. Похоже, это мне испытание, но оно уже превратилось в кару.
ifeya
7 июн, 2012 12:29 (UTC)
Наверное, неуместно будет сказать: "Лошадь? Круто"...

Я вам очень сочувствую. Нужно анализировать и анализировать, почему на вас могло такое свалиться. Если затянулось, обязательно есть непроработанная причина.
(без темы) - kara_sevda - 7 июн, 2012 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - artreidess - 8 июн, 2012 07:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifeya - 8 июн, 2012 07:54 (UTC) - Развернуть
polugracija
7 июн, 2012 12:46 (UTC)
Мне повезло - работа любимая)) При этом доход от неё относительно высокий (относительно - потому что для Москвы, например 25-30тыщ., говорят, не зарплата, а для маленького городка Пермского края вполне достойно). Моменты без денег - да, например, сейчас, вся в долгах из-за автоаварии, угнетает сильно, но справляюсь, руки-ноги-голова целы и отлично, ещё заработаю. Интересный момент: сначала работы в профессии было неудобно получать зарплату, потому что я от работы кайфую и ещё деньги получаю))). Потом где-то нарыла, что работа, которую любишь, делается качественнее, а поэтому оплачиваться должна в кратном размере, теперь не парюсь и кайфую дальше)))
ifeya
8 июн, 2012 06:39 (UTC)
Да, вам повезло!)
doriana_grey
7 июн, 2012 20:28 (UTC)
Да я постоянно что-то там вытрясаю из карманов)) деньги то приходят прям сразу большой кучей, то их нет. Для меня страшно попасть от кого-то в денежную зависимость (даже от мужа, что казалось бы святое), и лучше я за кого-нибудь заплачу, чем попрошу дать мне денег даже в долг - мне кажется это страшно унизительным. Когда деньги есть, то все зашибись) а когда нет, я начинаю чувствовать себя нищебродом, плакать, портится настроение и падает самооценка, с мужем тоже ругаемся. На работе бывает часто задерживают, а клиенты то набегают кучей, то нет их. Но когда кажется что вот все, последний стольник)) глядишь, что-то внезапно образуется и дальше поток идет. Хотелось бы, чтоб мои отношения с деньгами были ровнее, конечно. Но еще внутреннее ощущение "я могу себе это позволить" -очень важное, причем бывает что денег и нет, а ощущение есть - парадокс.
ifeya
8 июн, 2012 06:41 (UTC)
Пока ты будешь плакать, будет сложно выровнять отношение с деньгами. Ты эмоциями можешь устраивать скачки и в материальной области.
Покупай заранее крупы и морозь мясо, а всё остальное такая фигняя...)
(без темы) - doriana_grey - 8 июн, 2012 10:10 (UTC) - Развернуть
izida05
7 июн, 2012 20:49 (UTC)
у меня сейчас абсолютно те же мысли и переживания.
Я зависима от денег. Признаю. Вернее, когда у меня лежит где-то "неразменная монета", то я спокойна. Как только я запущу туда ручку и не могу пополнить - просто начинается нервотрепка какая-то.
Денег было от трехразового питания (три раза в неделю), до немерянных трат на поездки и отдыхи спонтанно. Но никогда не коплю. Кроме, напоминаю, "неразменной монетки".
Пока муж приносил, занималась своим делом в удовольствие. Сейчас я кормлю семью. Это нервирует.
ifeya
8 июн, 2012 06:43 (UTC)
Неразменная монета - буквально? Колдовская или в другом смысле?

Да, женщине тяжело по своей природы быть кормилицей, становится понятно понятно тогда то, что ты писала про иньские и янские энергии в себе.
(без темы) - izida05 - 8 июн, 2012 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - doriana_grey - 8 июн, 2012 20:42 (UTC) - Развернуть
streka_libel
10 июн, 2012 17:59 (UTC)
Роль достаточно важную. Ведь очень и очень многие вещи невозможно осуществить без денег. Банально поесть нечего будет. Ситуации были хуже, чем вытрясать мелочь из карманов. Просто вот 20 баксов и на это тебе надо жить месяц. И это речь только о еде (хорошо если никто не заболеет). Поскольку такие ситуации были не один раз, не удивлялась им. Не скажу что меня это повергало в отчаяние, но как минимум в глубокое уныние. Про любимое дело не скажу. Мне кажется что у меня его нет. Много об этом думаю.
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com