?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Запросы клиентов

Когда ко мне обращается за помощью и консультацией клиент, то первично необходимо структурировать его ситуацию. В этом плане запрос "у меня всё плохо, я даже не знаю как сформулировать вопросы, потому просто расскажу свою историю" с одной стороны сложнее (на меня перекладывается ответственность и необходимость из потока эмоций и событий выделить основные "якорьки", развязать узлы событий), но с другой стороны такая работа часто оказывается проще, чем когда клиент сам называет список вопросов.
Почему? Потому что клиент, как лицо заинтересованное и необъективное, может вообще решать не ту проблему, которая кажется ему значимой в глобальной ситуации.
Следствием таких неправильных вопросов оказывается тупик в разрешении общей ситуации и тогда мне приходится начинать сначала и копать самой.
К сожалению, бывают очень, ну просто очень, самостоятельные клиенты, которые не хотят вмешательства моего анализа, а просто требуют ответов на конкретные вопросы. Их право, их выбор, их иллюзии. С кармической точки зрения я не имею право нарушить свободу выбора запроса, если клиент наотрез отказывается.

Так что... хотелось бы, конечно, чтоб клиент, имея представление о том, что он хочет получить в процессе консультации, всё же не прятался в панцирь из своих сухих вопросов, шаблонов и установок, не разрешая мне копнуть глубже и помочь ему найти настоящие причины его проблем.
Но если нет... я всё равно готова вам помогать. Хотя бы в меру вашего запроса.

Комментарии

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
akuna
29 ноя, 2012 14:14 (UTC)
а те, кому хорошо приходят?
ifeya
29 ноя, 2012 14:22 (UTC)
Приходят. В основном по вопросам дальнейшего развития (обучение, корректировка Пути и так далее).
cre_o
29 ноя, 2012 14:47 (UTC)
а вообще есть какие-то серьёзные книжки на темы "как узнать, что хочет клиент"

и может на ваш взгляд это делать машина, а не человек?
ifeya
3 дек, 2012 06:52 (UTC)
Ни одна книга не заменит практику. Я не встречала универсальной литературы на эту тему.

Вы имеете в виду тесты? Можно использовать психологические, сложные, со шкалой лжи... Но вы же понимаете, что это займёт много времени и всё равно не даст ответ на вопрос о причинах и что с этим делать (если это не чисто психологический случай).
streka_libel
3 дек, 2012 00:25 (UTC)
"всё же не прятался в панцирь из своих сухих вопросов, шаблонов и установок"
А я думала что это как поход к врачу - раз уж решился и идешь, выворачиваешь все как есть, смысл прятаться если уж пришел.
ifeya
3 дек, 2012 06:56 (UTC)
Куда там) Да и ты что не знаешь как у врачей врут... "Ну я чуть-чуть выпиваю...иногда по вечерам", "Не...я не много ем", "У меня нормальный образ жизни".
Желание казаться лучше хотя бы самому себе часто непреодолимо для человека.

А у нас, магов, иначе бывает часто: не договаривают потому что....
а) думают, что маг и таролог то же самое, что ясновидящий или человек-рентген - должны знать всё и можно просто прийти и молчать
б) наслушались бреда о том, что хорошему специалисту не нужно ничего рассказывать
в вариантах а и б люди не учитывают временной отрезок времени отведённый на консультацию и инструмент - приходишь к тарологу, а не к ясновидящему, используй адекватную модель общения

в) не понимают вообще что к чему и что надо рассказывать, а что "я думал это неважно"
г) банально боятся или стесняются

ну и т.д.













streka_libel
3 дек, 2012 12:22 (UTC)
Оооо, если бы они врали только у врачей. Мой опыт работы на новой работе показывает, что врут они везде.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com