?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Оригинал взят у ifeya</lj> в Алехандро Ходоровски о Таро
- Почему вы называете Таро божественным искусством?
- Всё симметричное искусство профанично. В человеческом теле также нет симметрии: в правом лёгком три доли, а в левом – две. В Таро верхняя половина изображения никогда не соответствует нижней, а правая сторона не идентична левой. Всегда существует деталь, нарушающая полноту сходства.

- В чем состоит основной принцип марсельского Таро – предмета ваших исследований?
- Это визуальный язык: карты «говорят» с нами при помощи зрительных образов. Таро, будучи плодом знаний, насчитывающих многие тысячелетия, были задуманы одновременно как отражение структуры нашей психики и как модель Вселенной – огромная мандала (сакральный круг) из 78 карт, которая описывает все, что может пережить человеческое существо.



- Интерпретация всегда индивидуальна и субъективна?
- Да! Все является одновременно субъективным и проективным. Даже повседневная реальность... Таро – это инструмент, который помогает нам обнаружить наши собственные ответы в глубине себя. Поскольку Таро не соответствуют никакому рациональному принципу организации и служат проекцией, они могут интерпретироваться по-разному: психолог-фрейдист может подходить к ним с точки зрения теории Фрейда, юнгианский психолог – с точки зрения аналитической психологии, католический священник – в соответствии с христианской символикой, и так далее... Самое важное – это то, что мы чувствуем, что мы при этом понимаем. Когда кто-то раскладывает карты и изучает, что получилось, я прошу рассказывать обо всем, что он чувствует, включая ощущения физические. Я делаю нечто противоположное Фрейду: он обучал бессознательное выражаться рациональным языком, я же учу разговаривать на языке бессознательного. Поскольку именно наше бессознательное, а не интеллект обладает разумом.

- Как Таро могут помочь в повседневной жизни?
- Карты Таро могут помочь принять решение: они могут стать ответом на выбор, который предлагает нам жизнь, при условии что мы правильно ставим вопрос. В случае Таро есть большой соблазн спрашивать о будущем... Но это не инструмент предвидения. Вы можете работать с одними и теми же картами на протяжении нескольких недель, и вы каждый раз будете открывать что-то новое, соответствующее вашему состоянию.

- И это при том, что мы вытягиваем карты наугад...
- Именно это самое удивительное, когда имеешь дело с Таро: за тридцать с лишним лет моей практики люди, с которыми я работал, всегда вытягивали именно те карты, которые в точности соответствовали их проблеме. Почему так? Это загадка. Те случайности, которые происходят в нужный момент, – это то, что Юнг называл «синхронией». Я же называю их «психочудесами».

- Если я захочу научиться использовать Таро, с чего мне начать?
- Если вы хотите изучить какой-то язык, вы должны выучить грамматику. Я считаю, что если человек заинтересовался Таро, ему/ей необходимо внимательно рассмотреть детали каждой карты, все цвета, все формы, сравнить их друг с другом и запомнить. Необходимо, чтобы Таро полностью вошло в подсознание со всеми деталями каждого рисунка. Усилия сравнимы с теми, что затрачивает монах, запоминающий Евангелие, или раввин, наизусть заучивающий Тору. Зачем это нужно? Потому что таким образом книга вновь попадает в подсознание, создавая аллегории и ассоциации; весь текст будет звучать по-иному, а человек будет вибрировать в унисон. Таро словно большой оркестр: когда звучит один инструмент, остальные отвечают. В чём, по существу, состоит польза Таро? Величайший урок в том, чтобы “учиться смотреть, не пытаться предсказать будущее, но понять настоящее”. Таро не исцеляет, оно лишь помогает эволюционировать.



алехандро

Метки:

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com