?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

"Быть нормальным".

А нужно всего лишь принять свою индивидуальность....
"Быть "нормальным" – идеал для неудачника, для всех тех, кому еще не удалось подняться до уровня общих требований. Но для тех, чьи способности намного выше среднего, кому нетрудно было достичь успеха, выполнив свою долю мирской работы, – для таких людей рамки нормы означают прокрустово ложе, невыносимую скуку, адскую беспросветность и безысходность. В результате многие становятся невротиками из-за того, что они просто нормальны, в то время как другие страдают неврозами оттого, что не могут стать нормальными. (Карл Густав Юнг)"

Комментарии

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
dyshechka22
23 сент, 2013 06:22 (UTC)
Очень грустно, когда люди, " чьи способности намного выше среднего" попадают в этот круг - не могут (и не хотят) быть нормальными, но окружение их постоянно пытается засунуть в эти рамки. И получается "как рыба об лед"...(((
ifeya
23 сент, 2013 06:38 (UTC)
По моим наблюдениям, это прекращается, когда такой человек перестаёт воспринимать ситуацию враждебно и лояльно относится к окружению, мягко игнорируя его:) А если есть настрой на военные действия, то они будут!
dyshechka22
23 сент, 2013 06:46 (UTC)
У меня тут пример человека, которые не любит и избегает военных действий, но они сами его находят. Возможно, это просто должно научить его отстаивать свое мнение и позицию, но пока с трудом получается.)) Хотя. возможно, внутренне он как раз враждебен миру, хотя старается не быть таким)))
ifeya
23 сент, 2013 06:58 (UTC)
Так сложно анализировать, не зная подробностей. Может, внутренне, может, из-за сомнений, может научиться отстаивать и т.д.
Я изначально думала, что Вы говорите об активных сражениях человека.
dyshechka22
23 сент, 2013 07:20 (UTC)
Нет, тут как раз с мотивацией и активностью проблемы:)
(Удалённый комментарий)
ifeya
23 сент, 2013 06:37 (UTC)
А зачем? Если нормальность, как таковая, всего лишь выдумка группы людей.
(Удалённый комментарий)
ifeya
23 сент, 2013 06:56 (UTC)
Сложный вопрос. Я считаю, что то, что действительно нужно, знает "душа" человека. И если его задача быть заросшим вольным художником без специального образования и прочих "соц.благ", то Боги ему в помощь.
Просто там, где начинаются вот эти вот нормы: "Бриться, стричься, владеть специальностью" и т.д., так продолжается и насаживание общественного мнения: как прилично стричься, а как нет, какие специальности престижны, а какие нет... и так далее. Подобное прививается с детства и чаще всего искажает личность, насаживая искусственное воспитание, шаблоны, ценности... А потом человек вырастает и начинается долгий мучительный путь к себе. И то страшно, что многие даже не видят смысла идти к себе, считая, что чужие выдумки, которые гордо величают воспитанием, традициями и "так принято в обществе" - это истинно.

P.S. Касательно умываться и подобных вещей - есть физиологические потребности гигиены и здоровья. Если человек желает поддерживать своё тело здоровым, их следует соблюдать в необходимой ему мере.
val1909
23 сент, 2013 06:34 (UTC)
А я вот по жизни рада тому, что отличаюсь от многих остальных.
Хотя, я уже писала об этом, для того, чтобы мне устроиться на работу, приходится делать вид, что я нормальная, иначе меня, такую всю яркую не берут)))
ifeya
23 сент, 2013 06:41 (UTC)
И правильно, что радуетесь! Я всегда радуюсь, когда встречаю на пути необычного человека (если его необычность, конечно, не выражается в причинении вреда мне и близким).

В целом - это нормально, имхо, если является временной адаптационной мерой ради достижения более глобальных целей. Мудрый человек никогда не будет вываливать на голову собеседника всю правду-матку, если это обернётся деструктивом, а не пользой.
piter_mood
23 сент, 2013 08:09 (UTC)
Ты стала много цитировать Юнга в последнее время =)
ifeya
23 сент, 2013 08:11 (UTC)
Он хорош:)
(Анонимно)
23 сент, 2013 10:18 (UTC)
Именно. Нужно иметь мужество принимать себя такой(таким) каков ты есть.
И "контролировать свою глупость" © Чтобы жизнь оставалась качественной, не смотря на трудности, которые могут возникать из-за неприятия себя. Подобное мышление требует строгой дисциплины. И потому удел не многих.
dialla
23 сент, 2013 10:19 (UTC)
отослала коммент не авторизовавшись. Прошу прощения)
Именно. Нужно иметь мужество принимать себя такой(таким) каков ты есть.
И "контролировать свою глупость" © Чтобы жизнь оставалась качественной, не смотря на трудности, которые могут возникать из-за неприятия себя. Подобное мышление требует строгой дисциплины. И потому удел не многих.
ifeya
23 сент, 2013 10:25 (UTC)
Вы правы. "Контролировать свою глупость" - важно:)
stewra_darkness
23 сент, 2013 11:00 (UTC)
вот я - псих. И ничуть не переживаю по этому поводу. Правда, врачи не согласны, но это их проблемы.)))))
Это нормально?)))))

А вообще-то я могу понять тех, кто не может вписаться в усредненные рамки. Но тех, кто стремится в этой усредненности - не могу понять. Это же добровольно себя укоротить, как татары своих пленных у колеса.
ifeya
23 сент, 2013 12:57 (UTC)
"Как управлять Вселенной незаметно для санитаров":))

Разные люди есть, есть ведь даже "жертвы"...
stewra_darkness
6 окт, 2013 04:51 (UTC)
Врачи не согласны, что я - псих. ) Говорят, просто аффектация личности и это нормально.) А книжку надо почитать: адаптация к условиям с ограниченной свободы - знание нужное.)))))))

"есть ведь даже "жертвы" - я в курсе. Есть, к примеру, мазохисты, которые благодарят, за то, что их бьют. А люди-жертвы очень часто не признают своего положения: исправлять не хотят, но предпочитают находить козлов-отпущения.(((( фууу, бяка.
izida05
23 сент, 2013 19:44 (UTC)
"Когда патология становится достоянием большинства, она превращается в норму :)." (с)
А вообще, как я согласна!
ifeya
24 сент, 2013 06:46 (UTC)
Это точно! Яркий пример - мировые религии.
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com