?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Бахилы.

Дамы и господа, а вот как Вы относитесь к бахилам? Объясню ситуацию. Мы часто принимаем клиентов, учеников у себя, так как у нас для этого оборудовано специальное рабочее пространство. Подобный приём совершенно не равен приходу в гости и имеет рабочий формат явно не халатно-тапочный:) Однако, у многих людей есть чёткая конструкция: "если не офис, нужно снять обувь". Видимо, пришло с "востока".  Конструкция настолько крепкая, что любые убеждения о том, что разуваться не нужно, не воспринимаются в 90% случаев. Но формат рабочего помещения у нас не восточный (не с коврами и низкими столами). Я считаю, что разуваться - неуместно, я ведь не ортопед, например, и ноги смотреть не буду:)) Кроме того, чисто психологически любое раздевание - это перемещение в более уязвимую позицию, а ноги, как места энерготоков - вообще специфическая часть тела. Тапочки даже не обсуждаются, это, на мой взгляд, дикость и подходит только для исключительно близких, домашних ситуаций. Что остаётся? Бахилы.

И вот вопрос: Вас, конкретно Вас, смутили бы предложенные бахилы после попытки разуться?
Мне самой не очень нравится такой вариант, но уж лучше, имхо, оболочка поверх обуви, чем голые лапки.

Комментарии

( 58 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
pailish
19 ноя, 2013 12:27 (UTC)
наверное, действительно, лучше предлагать бахилы, если человек упорно снимает обувь
существует же учебно-рабочий этикет, где "босоногость" просто неуместна
ifeya
19 ноя, 2013 12:32 (UTC)
И почему никто не выдумал какие-нибудь красивые и оригинальные бахилы для таких ситуаций? Хм..)
der_appetit
19 ноя, 2013 12:28 (UTC)
Возможно, этот пример будет Вам полезен: http://der-appetit.livejournal.com/13024.html
ifeya
19 ноя, 2013 12:31 (UTC)
Золотые галоши - это, конечно, разрыв шаблона:)
elena0709
19 ноя, 2013 12:42 (UTC)
имхо, бахилы стремно, что то больничное .. хотя вариантов действительно, больше не вижу))
ifeya
19 ноя, 2013 12:43 (UTC)
Ага, посмотрела в гугле - у нас предлагают только эти жутковатые, синие, больничные. Никакого чувства прекрасного))))
elena0709
19 ноя, 2013 12:51 (UTC)
да как то совсем прозаично, никакой магичности)))
ну вот думаю, люди же не босиком ходят, в носках, колготах. а чтоб более комфортно себя чувствовали, ноги можно прикрыть столом со скатертью, ну или куда нибудь их припрятать еще)
бахилы бы меня точно расстроили
ifeya
19 ноя, 2013 13:20 (UTC)
Носки, колготы это как раз самый голый вариант. Когда лето и очень открытая обувь + соответствующая одежда, то босые ноги ощущаются даже не так сильно, как вот эта недосказанность: носки или колготы:)
adenette
19 ноя, 2013 12:51 (UTC)
Очень хороший выход, по-моему. Да и бахилы предполагаются не только в больницах и поликлиниках, но и, например, в некоторых музеях и храмах (скажем, в петербургском дацане)).
ifeya
19 ноя, 2013 13:20 (UTC)
Да, действительно, Вы правы насчёт Храмов. Я об этом забыла.
natalia_lvovna
19 ноя, 2013 12:53 (UTC)
Если зима, то с бахил все-равно будет течь. И потом в зимней обуви жарко.
Я ходила на занятия на дом к учителю, мне предлагались тапочки, после довольно долгого времени мы друг к другу привыкли и я предпочитала сидеть без обуви, т.к. и дома не люблю тапочки.
Можно кстати использовать одноразовые тапочки, как в отелях. Но они наверно недешевы.
ifeya
19 ноя, 2013 13:26 (UTC)
Одноразовые тапочки стоят копейки. У меня есть такие, но это, опять же, не тот формат.
Ну жарко... опять же: это рабочий формат, ведь на работе, на семинарах, у доктора и т.д. Люди не разуваются зимой (в офисе даже не все переобуваются).

Насчёт течь - если хорошие бахилы, то с подошв не будет, проверено. А если тонна снега на верхней части сапог, например, всегда есть несколько минут привести себя в порядок.
(без темы) - natalia_lvovna - 19 ноя, 2013 13:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifeya - 19 ноя, 2013 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kampara - 20 ноя, 2013 23:23 (UTC) - Развернуть
tonia_chaika
19 ноя, 2013 12:54 (UTC)
Лично меня бы устроил любой вариант: и бахилы бы не смутили, и в обуви хорошо, и без нее). Вообще, обувь снимать - это не только восточная традиция, а еще и деревенская. В городских квартирах снимать обувь было не принято.
inity
19 ноя, 2013 12:59 (UTC)
Бахилы не смутили бы. Однако все ведь зависит от времени года!!! В зимней и осенней обуви в помещении быстро может стать жарко, некомфортно. Ноги потеют, это может напрягать человека.
Я бы решила вопрос покупкой удобных шлепанцев спортивного стиля, не из матерчатых материалов, чтобы не впитывали запахи и пот. Такие шлепанцы легко вымыть после гостей.
Если человек упорно старается разуться, скорее всего это его потребность в комфорте.
Можно предлагать выбор, спокойно и вежливо: разуваться не обязательно, можете надеть бахилы. Но если человек желает разуться, не надо ему препятствовать, должен быть вариант с тапочками. Мало ли у человека не очень удобная обувь, он мог натереть ногу, ему жарко в зимних сапогах и т п.
ifeya
19 ноя, 2013 13:35 (UTC)
Тут немного с другой стороны я на вопрос смотрю. Люди посещают множество мест, где они не разуваются - салоны, кабинеты докторов, учреждения. Даже в офисах многие сидят в зимней обуви. А в данном случае многих тянет разуться из-за восприятия квартира=дом=прийти в дом/в гости. Это может даже несознательно происходить. А это не тот настрой, который нужен.
(без темы) - inity - 19 ноя, 2013 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifeya - 19 ноя, 2013 20:19 (UTC) - Развернуть
marmi
19 ноя, 2013 13:33 (UTC)
меня бы смутили. а ты сама в какой обуви работаешь?
ifeya
19 ноя, 2013 13:37 (UTC)
А почему смутили бы?
В туфлях (балетки) или вьетнамки, от одежды зависит. В таких же, разумеется, в которых я могу появиться в любом общественном месте, а не home edition:)

Edited at 2013-11-19 13:38 (UTC)
(без темы) - marmi - 19 ноя, 2013 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifeya - 19 ноя, 2013 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - marmi - 19 ноя, 2013 21:26 (UTC) - Развернуть
zolywka25
19 ноя, 2013 14:36 (UTC)
Очень хорошо отношусь к бахилам! Удобно и быстро, а когда начинают обувь снимать просто говорите что у Вас так не принято)))
ifeya
19 ноя, 2013 20:29 (UTC)
Я пробовала в более мягкой формулировке "У нас не нужно...", но не работает, ответ обычно "Да мне не сложно!", "Да ну не хочу у вас наследить"... Может, Вы правы насчёт более однозначного "не принято".
(без темы) - zolywka25 - 20 ноя, 2013 08:25 (UTC) - Развернуть
lomelind
19 ноя, 2013 16:15 (UTC)
если в помещении существенно теплее улицы, и не на пять минут дело - то я против бахил. И против "не разуваться". Потому что жарко же! Пальто же или там пуховик, шубу - снимают - вот так же и обувь.
ifeya
19 ноя, 2013 20:27 (UTC)
Но ведь в салоне, в магазинах, в театре (вероятно), на приёме у доктора, у консультанта не снимают обувь? А ведь верхнюю одежду снимают.
(без темы) - lomelind - 19 ноя, 2013 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifeya - 19 ноя, 2013 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lomelind - 19 ноя, 2013 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ifeya - 19 ноя, 2013 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lomelind - 19 ноя, 2013 21:42 (UTC) - Развернуть
milga1000000
19 ноя, 2013 16:29 (UTC)
вставлю свои 5 копеек ))
бахилы отлично.
и уборки меньше после грязи с улицы.
а разувание в доме - лишние бактерии, грибки и прочая нечисть на Вашем полу.
ifeya
19 ноя, 2013 20:26 (UTC)
Грибки? О ужас. Никогда не сталкивалась даже в бассейне, не говоря уж о доме.
naina_the_witch
19 ноя, 2013 16:41 (UTC)
С моей точки зрения, бахилы в такой ситуации - очень ок, а то, что у многих сугубо больничные ассоциации, так это печаль о нашем общем уровне соцкультуры, когда гигиена соблюдается только в медучреждениях.
Кроме того, я примерно понимаю, где все берут недышащую зимнюю обувь, но начисто не понимаю - зачем. Жить же неудобно.
ifeya
19 ноя, 2013 20:25 (UTC)
Я придумала как бороться с больничными ассоциациями, но не придумала как реализовывать (красивые бахилы) :).
Мне в принципе не очень понятна эта беда насчёт жарко. Ну вот в магазинах же ходят люди часами. В салоне красоты. У доктора на приёме. У консультанта на приёме - нигде не разуваются. Почему тогда там не жарко, а в доме жарко?
(без темы) - naina_the_witch - 19 ноя, 2013 20:46 (UTC) - Развернуть
piter_mood
19 ноя, 2013 18:18 (UTC)
Там выше говорят, что во многих храмах предлагают бахилы. Но в той же Японии обувь снимается при входе в любой храм, даже выступающий как музей. Потому что это элемент культуры (помимо уважения к высшим силам и заботе о сохранности полов). И с элементами культуры очень трудно иметь дело. Если принимаете в квартире, это надо учитывать, потому что для нас разуться в квартире - элемент культуры, без этого многие почувствуют себя неудобно. Проще уж завести какие-нибудь специальные тапки для посетителей: не в виде мордочек с ушами, а что-то строгое и официальное. Либо уж тогда вообще без бахил, я бы легче перенесла, если бы мне предложили в уличной обуви остаться, чем в бахилах ходить.
ifeya
19 ноя, 2013 20:23 (UTC)
А почему тебе бахилы не нравятся?

Многоразовые тапочки для клиентов - это ужасно) А одноразовые - их формат ещё более ужасен, аки в бане:)
(без темы) - piter_mood - 20 ноя, 2013 05:01 (UTC) - Развернуть
kirillkrm
19 ноя, 2013 19:28 (UTC)
Повесь объявление: "За разодранную котами обувь Маг ответственности не несет. PS Можете не разуваться".
ifeya
19 ноя, 2013 20:22 (UTC)
Кирилл, порадовал)))))))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 58 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com